Печальная правда о DHL в Мексике
Все кто раньше никогда не пользовался DHL в Мексике, считает эту компанию чуть ли не лучшей курьерской службой в мире. Так было и с нами, а зря.
Расскажем вам уникальный, практически сюрреалистичный случай нашего взаимодействия с этой компанией.
Началось всё проще некуда: мы отправили документы (паспорта) в Консульство США в Матаморосе. Опустим странную девушку, которая принимала наши паспорта говорила с нами как с обезьянками типа «вы точно уверены что этот адрес верный», хотя мы ей дали официальный документ с адресом консульства. Главное, что адрес, на который она отправила был точный и в получателях было указано «Консульство Америки» — тут уж никто никогда не ошибется, подумали мы. И зря…
Надо пояснить, что само нынешнее существование Матамороса так или иначе обусловлено наличием границы со Штатами. Всё что есть в городе, нацелено или на туристов из соседней страны (для них въезд абсолютно свободный), или на различного вида мигрантов и желающих получить визу.
Центр Матамороса — это консульство США. Всё. Главный музей города, опять же находится рядом с консульством. Там же рядом две границы, центральный госпиталь, центр беженцев и т. д. Но самое главное и центральное здание — это консульство США. Больше в Матаморосе нет ничего. Не знать где консульство США просто невозможно.
Я, не работая в DHL, не будучи ни разу мексиканцем, толком не зная испанского и плохо зная английский, нашел консульство за… 0 секунд. Его невозможно не найти! А вот «курьер» матаморосского DHL не мог найти консульство целую неделю. Вот вам пруф доставки:
Консульство (!!!) США (!!!) было якобы «закрыто» НЕДЕЛЮ :)
13 числа, как только поступил первый статус, что место доставки было закрыто, я написал письмо в консульство — может что-то не то с адресом, на что получил мгновенный ответ, что адрес мы указали верно и консульство работает в обычном режиме.
Это была пятница, так что я дождался понедельника, 16-го. Увидев, что консульство якобы всё еще закрыто (а в Матаморосе получают визы чуть ли не пол Мексики), я написал в техподдержку DHL запрос.На что получил какой-то несвязный ответ «пришлите нам инструкции что надо сделать, чтобы отправить посылку дальше в путь». Да, вот дословный ответ: «Se ha registrado una incidencia en la entrega y requerimos nos puedas dar instrucciones para volver a sacarlo a ruta». Что за?!
Отвечаю: «Инструкции таковы: надо доставить пакет в консульство США. Вот вам их сайт ___ вот вам их телефоны ___ они работают ежедневно с 8 утра до 5 вечера». А в ответ — тишина.
Пошли мы в офис откуда отправляли паспорта. Отстояли очередь, и говорим, что за бред — где наши документы? Почему статус постоянно, «место доставки закрыто»? Этого быть не-мо-жет! Это «консуладо американо!» — консульство США. И тут они сразу засуетились, что-то начали решать… шучу. Они ничего не стали делать и послали нас куда подальше. На полном серьезе! Чувак с деревянным лицом улыбаясь повторял — ничего не знаю, пишите в техподдержку. — Они же не отвечают! — Ну не знаю… Звоните им — Но мы русские, мы ничего не поймем — Ну тогда не знаю. Надо им писать — Но они не отвечают… …Вот так по кругу
Собственно только звонками и удалось что-то решить. При этом оператор изначально пытался доказать, что здание действительно закрыто и там нет людей… В консульстве нет людей и оно закрыто неделю! И это утверждает сотрудник «лучшей» курьерской службы. Класс?
Мы повторяли мантру «ваш работник должен позвонить по телефону ХХХ в консульство и узнать куда ему идти», следующему оператору: «ваш работник обязан позвонить по телефону ХХХ в консульство и узнать», «необходимо позвонить по телефону ХХХ и узнать» + я написал несколько писем с тем же текстом, сделал им карту в фотошопе со стрелочкой… Только тогда это сработало, хотя лично я уже в это не верил и собирался лететь в Матаморос.
Так что, спустя неделю после прибытия посылки в город или 9 (ДЕВЯТЬ) дней (!!!) после отправки пакет был доставлен. Лететь из Канкуна в Матаморос ~2 часа.
Знали бы вы скольких нервов стоило это отправление! Представьте: паспорта у курьера, который не может найти центральное здание города! Это как в Москве не найти Спасскую башню или Мавзолей. Подчеркиваю, это МЕСТНЫЙ курьер — сомневаюсь, что документы вез чувак из Канкуна :) Ну и он вдобавок еще немой, скорее всего, или олигофрен — любой другой мог бы спросить здание у местных жителей.
Вы себе каким представляете этого человека?
Я реально под конец наши паспорта уже похоронил и думал как судиться с этими мудаками, куда идти, в полицию или сразу в суд?..
Такие дела. Никогда в жизни не пользуйтесь DHL Mexico, это вообще не то, что в остальном мире. В Мексике еще есть, например, FedEx или UPS — сколько я не смотрел отзывов, такого трэша точно нет.
PS: Хорошо, конечно, что в итоге они ничего не потеряли, и в итоге мы получили свои паспорта с нужными визами. Только вот это было уже после всех праздников и наши запланированные новогодние поездки автоматом обломались: (
Я думал, что проблемы с геолокацией и в целом с желанием мыслить только у тайцев...
Тут таксисты, старые дядьки, которые должны знать всю Паттайю наизусть, не могут порой до известных улиц, отелей и супермаркетов довезти. В GPS многие тайцы вообще не ориентируются. Даешь им свой телефон с точкой на карте, а они просто приближают это место, чтобы посмотреть название (номер) улицы и едут по памяти.